Приглашаем ваших детей принять участие в V международном конкурсе детского рисунка.
Конкурс проводится Региональным Координационным Советом соотечественников стран Америки, Австралии и Новой Зеландии – РКСАНЗА в целях сохранения у младшего поколения русскоязычных диаспор и общин региона русского языка и русского культурного наследия.
Сроки проведения конкурса: 1. С момента публикации до 26 сентября 2022 г. 2. Международный финал конкурса — 30 сентября 2022 г, во время Региональной конференции организаций соотечественников стран Америки, Австралии и Новой Зеландии в Коста Рике.
Возраст участников: Конкурс проводится в четырех возрастных категориях: 4-6 лет, 7-9 лет, 10-13 лет, 14-16 лет.
Темы конкурса рисунка 2022 года: 1. «Одеяло убежало, улетела простыня» ( к 140 — летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского). 2. «Любимый персонаж из русских мультфильмов» . 3. «Мир будущего» .
Требования к рисункам: 1. Работы выполняются на листах размера не меньше А4. 2. Техника исполнения любая. 3. На обратной стороне рисунка должна быть указана следующая информация на русском и английском / испанском языках (в зависимости от страны проживания): — название рисунка, -имя и фамилия автора, -возраст автора, -страна и город проживания автора.
Ждем ваши работы, просьба связаться предварительно:
Волшебство балета трудно объяснить. Сочетание изящного танца — попробуйте, станцуйте на пуантах!, музыки, декораций, эмоций и страстей, — вот, пожалуй, квинтэссенция этого искусства. И какие бы виды современного балета не существововали, его классические формы вечны. Балет «Спящая красавица» — олицетворение такой классики. Премьера балета состоялась минувшим воскресеньем, 26 июня сего года, в Национальном театре Коста-Рики. Среди приглашенных солистов-Анастасия Павлова, выпускница Сан-Петербургской Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, которая исполнила партию принцессы Авроры.
На сцене зрителям был представлен мир старой доброй сказки о заснувшей из-за чар злой колдуньи на сто лет красавице-принцессе Авроре, которую пробудил от волшебного сна принц своим поцелуем.
Балет сопровождала потрясающая музыка Петра Ильича Чайковского. Казалось, что именно она и есть зеркало вечной борьбы добра и зла, света и тьмы. К слову, музыку к балету «Спящая красавица» Чайковский писал в поездке по Европе, посещая Париж, Марсель, Тифлис, Константинополь. Как ни странно, музыка, иллюстрирующая французско-немецкую сказку и написанная в Европе, получилась русской, глубокой и эмоционально насыщенной. Добавьте к ней превосходно подобранные костюмы, оригинальные декорации с букетами живых цветов, самые искусные и изысканные элементы классического балета и вы получите действительно яркое действо.
Постановку «Спящей красавицы» осуществил хореограф Педро Мартин Боса, взяв за основу постановку балетмейстера Мариуса Петипа. В балете приняла участие труппа Национального балета Коста-Рики и Национального юношеского балета на основе кубинской балетной школы.
Любимцами зрителей несомненно стали Саманта Чухарева (принцесса Флорина) и Кристофер Рейес (Голубая птица).
Интересные факты:
Здание Национального театра Коста-Рики, расположенное в самом центре столицы, — историческое, постройка его завершилась в 1897 году. Оно является национальным культурным достоянием.
Вопрос об авторстве сказки о Спящей красавице стоит ребром до сих пор. Его оспаривают три автора. Самым ранним считается вариант Джамбаттисты Базиле, более поздними — сказки Шарля Перро и братьев Гримм.
В 1910 году антрепренёр «Русских сезонов» Сергей Дягилев, не сумев завершить работу над балетом «Жар-птица» в срок, подменил его танцем Голубой птицы и принцессы Флорины из «Спящей красавицы», выбрав для них костюмы в восточном стиле. Французы не видели русскую постановку, а потому приняли спектакль хорошо, который для этого случая назвали «Жар-птицей».
Главный балетмейстер Петербурга и постановщик «Спящей красавицы» Мариус Петипа родился в Бельгии, где с 9 лет помогал отцу в постановках. С 1847 года и до конца своих дней жил и работал в России.
В Центре Культуры Симона Боливара 25 июня 2022 года при финансовой поддержкке Посольства Российской Федерации состоялась Страновая тематическая конференция общественных организаций российских соотечественников под эгидой КСОРС Коста-Рики «Народное искусство и нематериальное культурное наследие народов России».
Были заслушаны отчёты всех членов КСОРС, доклад Председателя КСОРС Сергея Крутько об итогах Всемирного Конгресса соотечественников, прошедшего в Москве 15-16 октября 2021 года, доклад ответственного за Сектор молодежи КСОРС Натальи Горшковой об итогах III Региональной молодежной конференции, состоявшейся в Панаме 20-21 мая текущего года, также обсуждались актуальные темы соотечественников с участием представителей дипломатического корпуса Посольства РФ.
На конференции выступил Чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в республике Коста-Рика Ю. В. Беджанян. Юрий Вартанович отметил важность консолидации всех групп диаспоры в это непростое для нашей страны время и призвал к более активным действиям в организации мероприятий по привлечению большего количества соотечественников.
Состоялся эксклюзивный показ документального фильма «Ихтиозавр», приуроченный к празднованию Года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Фильм представила режиссер, сценарист и оператор «Ихтиозавра», выпускница МГИК, русская костариканка Надия Крутько Сабальос.
Аммониты, ихтиозавры, трилобиты, древние ежи — совсем не тот образ, который возникает при упоминании республики Дагестан. Но именно это — смысл жизни Омара Хаписова, «странного» жителя традиционного аварского горного села. Съемки были долгими, потребовалось несколько довольно длительных экспедиций, а на экране всё это уложилось в 52 минуты.
«Этот документальный фильм «вырос» из моего дипломного проекта, именно на него обратило внимание Министерство культуры РФ. Но снимался фильм не только на выделенные средства, помогали все — родители, друзья. Я хотела показать и рассказать, что существует не только Москва, в России — много и других культур, как в Дагестане, например. Несмотря на то, что с семьей Омара мы сблизились, все же мусульманские семьи в этих местах очень закрытые, а у меня была возможность познакомить вас с их миром», — рассказала Надия.
Тематику конференции продолжила мелодия «Акустика гор» в интерпретации Александра Гусаченко и Малика Аклила с использованием редкого музыкального инструмента «дудук».
Русская эмиграция понесла невосполнимую потерю, 12 мая сего года не стало Бориса Семеновича Рубашкина, человека- легенды, почётного гражданина Австрии, известного оперного певца, всю свою жизнь бывшего проводником русской культуры.
Познакомились мы с Борисом Семеновичем в 2015 году. Гостили мы тогда у друзей Леночки и Саши Паль, в Баварии. Друзья всегда очень серьезно готовятся к нашим встречам, вплоть до составления подробного плана, что посетить, когда и какой транспорт выбрать. Таким образом, в наших планах и оказалось посещение Зальцбурга.
Кто-то из нас накануне вспомнил о том, что именно в Зальцбурге живет Борис Рубашкин, легендарный создатель «Казачка». А почему бы не увидеть этого человека? Мои поиски в интернете никакого результата не дали, а вот наша гостеприимная Леночка нашла его адрес и телефон. Телефон ответил длинными гудками факса. Тем не менее, мы решили, что заедем, хоть дом его увидим.
У дома, симпатичного снаружи, совсем по-русски была полуоткрыта калитка. Мы и глазом не моргнули, как руки сами потянулись к дверному звонку и нам открыли дверь. На пороге — миловидная женщина, с интересом нас осмотрев, она… позвала хозяина. Борис Семенович оказался невысокого роста, подвижным, обаятельным. Представьте, приглашает в дом. Интересуется, как мы его отыскали. Принимает подарки. Поднимается наверх, чтобы в благодарность собственноручно подписать нам диски. Я кручу головой — вот золотые миллионники, фотографии со съемок «Дикого поля», дипломы и указы о награждениях.
Хозяин приносит фотографии с автографом: «Выбирайте». Рассказывает, что, хотя и родился в Софии, воспитывался отцом, русским эмигрантом, в любви к России: «Для меня Россия была тогда далекой, огромной страной с необъятными просторами». Вернулся к фотографиям: «Выбрали? Пять евро за штуку». Шутку мы оценили. Подписывает диск.
— Как Вас зовут?
— Ольга. А мужа — Сергей.
— А его я и сам спрошу.
Не можем сдержать улыбку. Знакомимся с женой Мариной, она актриса. В гостиной у копии картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» замечает: «Однажды сказал одному гостю, что это оригинал, а копия хранится в Русском музее, так он посоветовал получше ее охранять». Смеемся все. Рассказывает, что недавно вернулся из-под Волгограда, родины отца, что в России все еще плохие дороги.
Вспоминает, как впервые был приглашен на гастроли в Россию, а человек из Росконцерта почему-то полагал, что Борис Рубашкин — этакий сибиряк двухметрового роста и 120-килограммового веса… Рассказал нам Борис Семенович и об истории своей фамилии, в оригинале она звучала как Чернорубашкин, но для Запада это было слишком длинно, поэтому и стала она более короткой, просто «Рубашкин». Понимаем, что пора и честь знать, просим фотографию на память. «Да что вы, я же без грима!..» Удивительное чувство юмора!
И гремели в немецкой машине, на немецкой земле и «Цыпленок жареный», и «Самолет летит, мотор работает», и «Мурка», все одесские песни или уличные, как их называли когда-то. Назад, в Баварию, мы не доехали — долетели.
Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день, известный также как День русского языка.
Литературное творчество великого русского поэта бесценно. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира.
В этом году по инициативе театра «Сновидения» (КСОРС Аргентины) проект «Читаем Пушкина» посвящён поэме «Полтава» и приурочен к 350-летию Петра l и ежегодному празднованию «Дня русского языка».
21 мая 2022 года в Центре культуры Симона Боливара состоялось мероприятие, посвященное 127 — ой годовщине со дня рождения Аугусто Сандино Кальдерон, который возглавлял повстанческое движение Никарагуа в 30-ых годах прошлого века и со своим соратниками сумевший добиться вывода американских войск, размещенных в стране на тот момент.
В честь него, национального героя Никарагуа, был назван Сандинисткий фронт национального освобождения, который и сыграл ключевую роль в Сандинисткой революции по свержению диктатуры семьи Сомоса.
На мероприятии выступили представители Посольства Никарагуа в Коста-Рике, представители левого движения Коста-Рики партии «Vanguardia popular», общественные деятели.
В культурной части вечера приняла участие группа Национального балета Никарагуа, костариканская музыкальная группа под управлением Оскара Эспиноса, известный музыкант Альберто Кампос.
На мероприятии присутствовали представители дипломатического корпуса Никарагуа, Кубы, России, Китайской Народной Республики, представители диаспор, в том числе, русской, и представители КСОРС Коста –Рики.
25 июня 2022 года в 15:00 состоится Страновая тематическая отчётная конференция общественных организаций российских соотечественников под эгидой КСОРС Коста-Рики «Народное искусство и нематериальное культурное наследие народов России». Повестка дня: 1. Информация об итогах Всемирного Конгресса соотечественников в октябре 2021 г. 2. Отчет о молодежной конференции в Панаме в мае 2022 года. 3. Отчёт членов КСОРС. 4. Обсуждение вопросов соотечественников. 5. Концерт по теме конференции.
В связи с ограничениями из-за коронавируса и по рекомендации ВКСРС о новых временных правилах организации и проведения выборов страновых КСОРС конференция будет проведена с соблюдением всех условий, предусмотренных Министерством Здравоохранения Коста-Рики. Организации российских соотечественников, желающие принять участие, должны написать заявление на e-mail: krutko2412@yandex.ru до 31 мая 2022 года.
Место проведения конференции уточняется и сообщится дополнительно.
Война-это всегда трагедия, трагедия народа и трагедия личная, прежде всего. И потому, история войны-это не только история государств, не только количество погибших людей, не только единицы уничтоженной техники или хроника событий, но и судьба каждого ее участника, история каждого свидетеля, жившего в то грозное время. Истории эти смотрят на нас, дышат и живут в каждой фотографии «Бессмертного Полка».
На горе, на горочке стоит колоколенка, а с неё по полюшку лупит пулемет. И лежит на полюшке сапогами к солнышку с растакой-то матерью наш геройский взвод…(Леонид Сергеев)
Это их Победа, воевавших и живших, сложивших свои головы и выживших, взрослых и детей. Наша Гордость и Наша Память.
И шагают они вместе с нами в одном строю, по всей планете, в рядах «Бессмертного полка».
«Бессмертный полк» прошел и здесь, в Коста-Рике, 9 мая сего года традиционно в парке Морасан. Были возложены цветы к памятным плитам в честь 30-летия Победы и 70-летия битвы под Москвой. В мероприятии приняли участие представители Посольства России, соотечественники, костариканцы-выпускники советских и российских вузов, представители политических партий Коста-Рики и СМИ.
Фотографии из архива Посольства России и из архивов частных лиц.
Для тех, кто не знает:
«Бессмертный полк» — Некоммерческая, Неполитическая, Негосударственная Гражданская Инициатива. Встать в ряды Полка может каждый гражданин, независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов. Участие в «Бессмертном полку» подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего родственника — ветерана армии и флота, партизана, подпольщика, бойца Сопротивления, труженика тыла, узника концлагеря, блокадника, ребенка войны — 9 Мая выходит на улицы города с его(ее) фотографией или если нет фотографии — с его(ее) именем, чтобы принять участие в параде в колонне «Бессмертного полка», либо самостоятельно отдать дань памяти, принеся транспарант с портретом, именем, или фотографию, к Вечному огню, иному памятному месту. Участие в «Бессмертном полку» строго добровольное. Именно так записано в уставе «Бессмертного Полка» и именно так говорит от имени координаторов этой инициативы Сергей Лапенков. На сайте http://www.moypolk.ru/ можно записать своего родственника в «Бессмертный полк России», рассказать его историю. В Республике Коста-Рика координатором этой гражданской инициативы является Сергей Крутько. Ниже- ссылки на страницы, где можно найти информацию об участниках Великой Отечественной войны, без вести пропавших и угнанных в плен в Германию.
8 Мая в гостеприимном Центре Культуры Симона Боливара состоялся концерт, посвященный Дню Победы.
Со сцены звучали не только песни военных лет, известные всем, но и редкие песни и стихотворения о войне. Концерт прошел при полном аншлаге, практически на одном дыхании.
На мероприятии присутствовали сотрудники Посольства России в Коста-Рике во главе с Господином Послом Ю.В. Беджаняном, дипломаты, соотечественники, костариканцы-выпускники советских и российских вузов, представители диаспор и разных политических партий Коста-Рики, журналисты.
Концерт был организован Координационным советом соотечественников при поддержке Посольства России и непосредственном участии Александра Гусаченко, Ольги Васильчук, Малика Аклил, костариканской музыкальной группы под управлением Оскара Эспиноса.
Возлагать цветы к мемориальной плите в честь 30-летия Победы над фашизмом давно стало доброй традицией для русскоязычной диаспоры, живущей в Коста-Рике. Когда же возникла эта традиция? Кто был инициатором идеи? Почему эта мемориальная плита находится в парке Морасан? Все эти вопросы мы задали нашей соотечественнице Надежде Гришиной.
Эту традицию, — рассказывает она,- примерно в середине 80-х годов прошлого ХХ века начали ученики Русской Субботней школы имени А.С.Макаренко. Каждый год 9 Мая, ученики, их родители, преподаватели, а также все желающие возлагали венки из цветов к мемориальной плите, которую установил муниципалитет Сан-Хосе в честь 30-летия Победы в Национальном парке. К сожалению, в 1990 году школа закрылась и традиция прервалась.
В преддверии 50-летия Победы в 1994 году у меня зародилась идея восстановить традицию возложения цветов в день 9 Мая к мемориальной плите, которую мы уже считали нашей. Скрупулезно, изо дня в день, я обзванивала моих друзей-соотечественников, сообщая им о планах на будущий год- год 50-летия Великой Победы. Многие согласились не только присутствовать на этом торжественном акте, но и собрать небольшие средства на цветы в этот праздничный день.
Посетив Посольство Российской Федерации в Коста-Рике, я встретилась с Послом России тех времён Валерией Николаевной Калмык, пригласив участвовать также и сотрудников Посольства. Она внимательно выслушала и поддержала меня, немало удивившись тому, что подобная плита вообще существует в Коста-Рике.
И вот, в полувековую дату Дня Победы 9 Мая 1995 года, группа наших соотечественников вместе с Посольством РФ в Коста-Рике провела торжественное празднование в Национальный парке. На скамейке стоял магнитофон на батарейках, звучали песни и марши военных лет, были речи, стихи и, разумеется, венки из цветов. Был даже почётный караул из полицейских в парадной форме и представитель МИД Коста-Рики, которых пригласила Посол РФ В. Н. Калмык. В заключении все присутствовавшие исполнили песню «День Победы» Давида Тухманова.
Затем наша мемориальная плита опять была забыта на некоторое время.
Национальный парк в последующие годы был реконструирован и однажды, проходя как-то мимо этого угла парка, я обратила внимание на то, что наша памятная мемориальная плита… исчезла. Я во чтобы-то не стало решила разыскать её и восстановить традицию возложения цветов в день 9 Мая. В первую очередь я позвонила Владимиру Клочкову, тогда он работал архитектором в муниципалитете Сан-Хосе. Володя посоветовал обратиться к тогдашнему дитектору по культуре муниципалитета и выпускнику советского вуза Гийермо Рамирес Гарай и дал мне его телефон. Гийермо обещал узнать, что случилось с увезёнными плитами из реконструированного Национального парка и через какое-то время он обрадовал меня сообщением, что мемориальная плита нашлась в подвалах муниципалитета. Сразу встал вопрос, куда и как её установить. Востребованные мемориальные доски, убранные в своё время из Национального парка, устанавливали в аллею пробковых деревьев в парке Морасан, сбоку от Металлической школы. На тот момент на наше счастье оставалось одно единственное свободное место, которое мы и решили занять. Гийермо договорился с рабочими, которые привезли мемориальную плиту и установили её как раз накануне очередного празднования Дня Победы. В 2002 году 9 Мая состоялось торжественное повторное открытие мемориальной плиты на новом месте в парке Морасан.